Во время учебы в университете у Эйнштейна появился еще один друг. Звали его Марсель Гроссман. Талантливый студент, один из лучших учеников, увлекся обществом Эйнштейна. После занятий они совершали совместные прогулки за город. Гроссман интересовался наукой, но утверждал, что заняться ей ему не суждено. Отец Марселя хотел, чтобы сын пошел по его стопам. Они проводили много времени, обсуждая философские выводы Пуанкаре, преобразования Лоренца, которые впоследствии лягут в основу разработок Альберта. Он просто бредил этими учеными, называл вычисления Лоренца почти божественными. Гроссман часами слушал рассуждения друга, осознавая, что, будучи «еретиком от науки», тот ни за что не добьется признания. Но очень хотелось оказать другу помощь. И Марсель понял, как. Вечером он разговаривал с отцом.
— А те люди, с которыми ты проводишь встречи, могут оказать ему помощь? — спросил Марсель.
— Не знаю, организация очень серьезная, я немногое могу, лишь предложить… Но какой интерес может представлять этот юноша для Братства?
— Не знаю, но, мне кажется, это будет дополнительный голос; вам нужны известные люди, которые станут отстаивать ваши интересы. Может, Альберт сможет стать таким?…
Джордж Беркли
...