Верду (вполголоса). Как это прекрасно… этот бледный свет — час Эндимиона…
Голос Лидии (из спальни). О чем ты говоришь?
Верду (восторженно). Об Эндимионе, дорогая моя… о прекрасном юноше, которым овладела Луна.
Голос Лидии. Брось ты его, иди ко мне, ложись.
Верду. Иду, моя дорогая… И ступни наших ног утопали в цветах… (Он уходит в спальню Лидии, оставляя коридор в полутьме, — лишь луна льет свет в окно.)
Голос Верду (из спальни Лидии). Взгляни на эту луну. Я никогда еще не видел ее такой яркой! Бесстыдная луна.
Голос Лидии. «Бесстыдная луна»! Какой ты глупый! Ха-ха-ха… «Бесстыдная луна!»
Музыка становится громче, доходя до ужасающе высокой ноты крещендо, и затем кадр наплывом показывает тот же коридор, но уже утром. Теперь в окно льются лучи солнца. Верду, мурлыча про себя какую-то песенку, выходит из спальни Лидии».
Привожу возражения цензоров по поводу этого эпизода:
«Просим заменить реплику Лидии: „Брось ты его, иди ко мне, ложись“, следующей: „Брось ты его, ложись спать“. Мы полагаем, что эта сцена должна быть сыграна так, чтобы у зрителя не возникала мысль о том, что Верду и Лидия собираются сейчас предаваться радостям супружеской жизни. Нужно также изменить реплику „бесстыдная луна“, которая повторяется несколько раз, а также выход Верду из спальни его жены на другое утро, когда он что-то напевает про себя».
Следующее возражение касалось диалога девушки, которую Верду встречает поздно ночью. Цензоры указывали, что девушка определенно характеризуется в эпизоде как проститутка, что также неприемлемо.
Конечно, девушка в сценарии проститутка — наивно было бы думать, что она приходит в квартиру Верду, только чтобы посмотреть у него гравюры. Но он же приводит ее для того, чтобы на ней испробовать действие смертельного яда, который, не оставляя никаких улик, спустя час после того, как она покинет его квартиру, убьет ее. Эту сцену можно назвать как угодно, но ни в коем случае не непристойной или двусмысленной. Цитирую этот эпизод сценария:
«Парижская квартира Верду над мебельным магазином. Войдя с девушкой в комнату, Верду видит, что она спрятала под плащом заблудившегося котенка.
Верду. Вы любите кошек?
Девушка. Не особенно. Но он промок и озяб. У вас, наверно, не найдется немного молока, дать ему попить?
Верду. А вот и ошиблись, найдется. Как видите, будущее оказывается не таким мрачным, как вам кажется.
Девушка. А разве я произвожу впечатление пессимистки?
Верду. Производите, но я не думаю, что вы действительно пессимистка.
Девушка. Почему?
Верду. Чтобы выйти на улицу в такую ночь, как сегодня, надо быть оптимисткой.
Девушка. Я все, что угодно, только не оптимистка.
Верду. Значит, судьбе назло, наперекор богам?
Девушка(насмешливо). Вы удивительно наблюдательны.
Верду. И давно вы уже этим забавляетесь?
Девушка. О… три месяца.
Верду. Я вам не верю.
Девушка. Почему?
Верду. Такая хорошенькая девушка, как вы, могла бы добиться большего.
Девушка (высокомерно). Благодарю вас.
Верду. А теперь скажите мне правду. Вы только что вышли из больницы? Или из тюрьмы? Откуда?
Теория Л.Н.Гумилева. Этногенез
Распад Советского Союза – державы, вовлекшей в свою орбиту
страны социалистического содружества, делает актуальным проблему
взаимоотношения народов. Национальные конфликты и войны, вспыхнувшие на
окраинах великой де ...