воспринимаемое (лишь) через буддхи, превосходящее чувство;
пребывающий в нем (человек) не уклоняется от реальности.
По достижении которого (блаженства) человек понимает,
что нет ничего высшего для достижения;
стоящий в нем не потрясается даже тяжелым горем.
Нужно знать, оно именуется йогой, разрешающей связи со скорбью;
в этой йоге должно упражняться решительно с мыслью, отвратившейся от всего".
Бхагавадгита. 6, 19-23
[15]. Бытие, 2, 7.
[16]. Томас Трахерм в «Столетиях медитаций» пишет: «Вы никогда не сможете должным образом наслаждаться миром, пока в ваших зонах не будет струиться само море, пока вы не окажетесь одеты в небеса, увенчаны звездами; пока вы не постигнете, что вы – единственный наследник всего мира, даже более того – ибо все люди едины с вами и являются таким же единственными его наследниками, пока вы не сможете петь и наслаждаться, радуясь в Боге, как скупцы находят радость в золоте, а цари в скипетрах . Пока вы не познаете во всех веках так же близко, как вы знаете свою походку и свой стол, пока вы теснейшим образом не познакомитесь с этим тенистым небытием, из которого был сотворен мир».
[17]. Иоанн, 14, 1-2.
[18]. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Исайя, 55, 8-9). Данте свидетельствует в «Божественной комедии»:
"Я был на небе, что сверкало ярче всех,
освещенное Его светом, я видел вещи,
что вернувшийся оттуда, произнести не сможет,
не сумеет, ибо ему не хватит знания.
Ибо, подходя к цели своих стремлений,
наш разум становится столь глубоко отягощен,
что никогда не может вспомнить путь, по которому он шел".
[19]. Двойственный цикл Земли – от света к тьме и наоборот – является постоянным напоминанием человеку о том, что творение вовлечено в состояние майи, или противоположностей. (Поэтому переходные периоды равновесия, как рассвет и сумерки считаются благоприятными для медитации). Разрывая двойную ткань майи, йогин постигает трансцендентное Единство.
[20]. Иоанн, 1, 18.
[21]. Иоанн, 5, 19.
[22]. Другая концепция этой тройственной Реальности – Сат, Тат, Аум или Отец, Сын, Святой Дух. Троица Брахмы, Вишну и Шивы представляет собой тройственное выражение Божественного в аспекте Тат, или Сына, Христова Сознания, имманентного вибрационному творению. Шакти – энергии или «супруги» Троицы, суть символы АУМ, или Святого Духа, единственной причинной силы, которая своими вибрациями поддерживает космос.
[23]. "Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено (Откровение, 4, 11).
[24]. Иоанн, 14, 12.
[25]. Иоанн, 18, 38.
[26].
"Любите Добродетель, лишь она свободна,
И лишь она тебя научит, как подняться
Превыше самой музыки сфер.
А если бы Добродетель была слабой,
Ей в помощь небеса бы сошли вниз".
Джон Милтон
[27]. Иоанн, 18. 37.
[28]. Псалмы 46, 10. Цель науки о йоге заключается в обладании необходимого внутреннего блаженства через которое можно истинно познать Бога.
[29]. Исайя.55, 11-12.
Заключение
Теория Л.Н. Гумилева имеет большое значение для
понимания исторических судеб народов и, прежде всего, Российского суперэтноса
(табл. 7). Выводы могут быть сделаны как на глобальном уровне при принятии
политических решений, так ...